Оценка опыта и деловой репутации
Такая разновидность оценки соответствия, как оценка опыта и деловой репутации, дает возможность собрать воедино все те характеристики и критерии, которые определяют уровень доверия к определенной организации, а также мотивы для сотрудничества именно с ней. Серия стандартов, разработанных 66 Техническим Комитетом вошли в информационный фонд национальных стандартов в 2014 году и сразу же стали достаточно эффективным инструментом, позволяющим легко прогнозировать успешность деловых отношений, а также более уверенно выбирать контрагентов для плодотворного сотрудничества.
На сегодняшний день существует и действует ряд стандартов, распространяемых на организации, осуществляющие следующую деятельность:
- архитектурно-строительное проектирование;
- инженерные изыскания;
- проектирование и строительство зданий и сооружений;
- производство и продажу пожарно-технической продукции;
- предоставление услуг, обеспечивающих пожарную безопасность объектов.
Также в стадии разработки находятся стандарты, позволяющие адекватно оценивать опыт и деловую репутацию компаний, осуществляющих свою деятельность в производстве и реализации товаров, сельском хозяйстве, в научной и образовательной сферах, в медицине и здравоохранении.
Реестр ГОСТов следующий:
- ГОСТ Р 66.1.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование»;
- ГОСТ Р 66.1.02-2015 «Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих инженерные изыскания»;
- ГОСТ Р 66.1.03-2016 «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций»;
- ГОСТ Р 66.9.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации лиц, производящих и реализующих пожарно-техническую продукцию»;
- ГОСТ Р 66.9.02-2015 «Оценка опыта и деловой репутации лиц, выполняющих работы (оказывающих услуги) в области пожарной безопасности объектов защиты»;
Зачем нужен сертификат оценки опыта и деловой репутации?
Оценка опыта и деловой репутации осуществляется в добровольной системе сертификации, зарегистрированной соответствующим образом в Росстандарте. Несмотря на то, что данная процедура является добровольной, она очень востребована в современных условиях отечественными компаниями т. к дает возможность быстро и без дорогостоящих маркетинговых исследований оценить организацию – партнера, поставщика, субподрядчика.
Сертификация позволяет добиться следующих целей:
получение компанией очевидных конкурентных преимуществ;
возможность адекватно позиционировать организацию как на государственных, так и на коммерческих тендерах;
возможность сформировать и последовательно развивать положительный имидж компании;
возможность обеспечить максимально объективное подведение итогов тендеров и электронных аукционов.